Тел: 8(49357) 2-12-04
Факс: 8(49357) 2-18-95
Телефон: | 8(49357) 2-12-04 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(49357) 2-18-95 |
Факс: | 8(49357) 2-18-95 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждено
постановлением Главы
Лежневского муниципального района
от . №
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - Регламент)устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории п. Лежнево, не имеющие жилых помещений в собственности, имеющие право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из жилищного фонда Администрации Лежневского муниципального района.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
Интересы недееспособных граждан при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
« Прием, заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Лежневского муниципального района (далее по тексту – Администрация).
Исполнитель предоставления муниципальной услуги- специалист Администрации.
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: : 155120, Ивановская
область, Лежневский район, ул.Октябрьская, д.32;
график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
контактные телефоны: 8 (49357) 2-12-04, 2-12-05.
факс: 8 (49357) 2-18-95
официальный сайт Администрации Лежневского муниципального района:
http://lezhnevo.ru/
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
закон Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области» (далее по тексту – Закон).
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Устав Администрации Лежневского муниципального района.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59- ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
2.6. Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, составляются по образцу (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
К заявлению о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи );
2) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения );
в) справка органов государственной регистрации(ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи Заявителя;
г) акт обследования жилищных условий;
д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
3) документы о признании гражданина малоимущим (справка о доходах с места работы за последний год на каждого работающего члена семьи);
4) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди.
По каждому Заявителю конкретный перечень документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, определяется специалистом администрации.
2.7.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание;
-представление Заявителем неполного пакета документов , указанных в пункте 2.6.. настоящего Регламента;
- представление Заявителем документов, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками, в период за 5 лет, предшествующих подаче заявления;
Не могут быть приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях иностранные граждане, лица без гражданства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Администрации до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги ( местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, в кабинете № 4.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- персональными компьютерами с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги
2.14.1.Информирование заявителей о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения со специалистом, ответственным за консультацию:
- информационных материалов, которые размещаются на сайте Администрации, а также на информационных стендах, которые размещаются в кабинете № 4.
При обращении на личный прием к специалисту Администрации в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.2.Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом Администрации.
Специалист администрации осуществляет информирование по следующим направлениям:
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Администрации;
- адрес официального сайта Администрации
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
-актуальность;
-своевременность;
-четкость в изложении материала;
-полнота консультирования;
-удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.14.3.Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста с заявителями:
-при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию ,имя, отчество, должность, наименование отдела, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса (время разговора не более 10 минут)
- при личном обращении заявителей специалист должен представиться, указать фамилию. имя. отчество, занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование должен четко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю.
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме, подписывается Главой Лежневского муниципального района и предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.
2.14.4. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- на стенде «Информация» по месту нахождения Администрации по адресу: п.Лежнево, ул.Октябрьская, д.32, кабинет 4.
Данная информация должна содержать следующее:
-график работы специалистов Администрации;
-перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
-образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
-перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
-административный регламент
2.14.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, комплектности представленных документов;
- о возможности признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
- об источниках получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (орган, организация и их местонахождение);
-о сроках рассмотрения заявлений о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- о порядке обжалования действий(бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменного заявления гражданина о принятии на учет с соответствующими документами;
- правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;
- рассмотрение заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на заседании жилищной комиссии администрации Лежневского муниципального района;
- уведомление граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
-оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя( его представителя) с комплектом документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы специалиста. время приема документов составляет не более 20 минут.
3.2. Специалист Администрации:
1) устанавливает личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
2) проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии и оригиналов и ставит штамп « копия верна»
4)при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги
5) оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 – х экземплярах, в которой указываются:
- дата предоставления документов;
-перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
-количество экземпляров каждого из представленных документов( подлинных экземпляров и их копий)
- максимальный срок оказания муниципальной услуги в случае, если не будет выявлено оснований для приостановления оказания муниципальной услуги;
-фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
передает заявителю первый экземпляр расписки, второй помещает в учетное дело. Общий максимальный срок приема документов – 20 минут.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов в которых они содержатся.
Специалист вправе проверять представленные заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.3. Специалист Администрации регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.4. Специалист Администрации после приема заявления и документов согласно установленному перечню, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации).
Специалист Администрации вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
Проверка оснований для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист Администрации проверяет сведения:
о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи;
о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим;
об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.5. Специалист Администрации проводит подготовительную работу для вынесения на заседание жилищной комиссии администрации Лежневского муниципального района (далее по тексту - Комиссия) вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении принятии его на учет в Администрации.
3.6. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
рассмотрение вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
рассмотрение вопроса об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.7. Решение Комиссии о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на соответствующий учет в Администрации или об отказе в принятии на учет оформляется протоколом заседания Комиссии, который является рекомендацией для принятия решения Администрацией Лежневского муниципального района.
Решение об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.8. На основании нормативного правового акта об утверждении решения Администрации Лежневского муниципального района о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в принятии на такой учет, специалистом Администрации готовится и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения уведомление о принятом решении по установленной форме (приложения № 2,№3) к настоящему Регламенту), которое выдается Заявителю на руки, направляется по почте .
Уведомление, направляемое Заявителю в соответствии с настоящим пунктом, подписывается Главой Лежневского муниципального района.
Основанием для выдачи заявителю уведомления о принятом решении на руки является соответствующее обращение заявителя к специалисту.
Специалист Администрации знакомит Заявителя с выдаваемым документом, а Заявитель расписывается в получении уведомления на втором экземпляре уведомления, который остается в архиве Администрации.
3.9. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется в Администрации по установленной форме.
3.10.На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
пакет документов формируется в учетное дело. Надпись на учетном деле должна содержать:
-номер учетного дела:
-фамилию ,имя, отчество гражданина;
-дату и номер постановления Администрации, утверждающего протокол Комиссии принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.11. Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия Комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации.
3.12. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
3.13.Администрация ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в Администрацию сведения, подтверждающие его статус, нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений следующий:
1) в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин оформляет это соответствующей распиской, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
2) в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. в этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1.Контроль за порядком, полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется заместителем Главы Администрации Лежневского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. . Специалисты , принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1.Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при предоставлении муниципальной услуги, устно, либо письменно на имя Главы Лежневского муниципального района.
5.2.Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема. Обращение к курирующему работу главе Администрации либо уполномоченным им сотрудником Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155120, п.Лежнево, ул.Октябрьская, д.32;
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи (49357 2-12-04)
5.3. В письменном обращении( заявлении, жалобе) указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя , а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
-удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.