Погода:
Ошибка!
Контакты
Ещё информации
155120 Ивановская область, п.Лежнево, ул.Октябрьская д.32

Тел: 8(49357) 2-12-04
Факс: 8(49357) 2-18-95

  

 

Телефон: 8(49357) 2-12-04
Бухгалтерия: 8(49357) 2-18-95
Факс: 8(49357) 2-18-95
Объявления
Все анонсы
Свободные земельные участки на территории Лежневского муниципального района, планируемые к продаже в собственность посредством проведения аукциона
20 апреля 2022
Свободные земельные участки на территории Лежневского муниципального района, планируемые к продаже в собственность посредством проведения аукциона
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите </span >о проблеме
Написать сообщение

 БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

 

 

Главная » Новости » Прокуратура Лежневского района информирует

Прокуратура Лежневского района информирует

16 сентября 2022

Прокуратура Лежневского района информирует об изменениях в правилах получения выплат на детей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2022 № 769 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 № 384 и об обязанностях осуществления некоторых мер социальной поддержки» изменены правила получения выплат на детей.

Так, доход члена семьи, уволенного после 01 марта 2022 г. и признанного безработным, не будет учитываться при расчете нуждаемости для получения выплат на детей. Речь идет о ежемесячной выплате на детей от 3 до 8 лет, а также о ежемесячном пособии в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Получать такую поддержку могут семьи, в которых среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе. Размер этих выплат зависит также от доходов семьи.

По действующим правилам среднедушевой доход семьи рассчитывается на основе доходов всех ее членов. На 2022 год устанавливается исключение: при расчете дохода семьи не будет учитываться трудовой заработок человека, потерявшего работу после 01 марта и признанного безработным. Это позволит не только расширить круг получателей мер социальной поддержки, но и повысить ее размер.

 

Прокуратура Лежневского района информирует о том, что  с 1 января 2023 года собственники смогут получать информацию о зарегистрированных в принадлежащих им жилых помещениях лицах без их согласия

Федеральным законом от 14.07.2022 № 304-ФЗ внесены изменения в статью 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 10 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно изменениям собственник жилого помещения будет вправе получать адресно-справочную информацию в отношении лиц, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, в определенном объеме (Ф.И.О., дата и место рождения, дата регистрации по месту жительства, месту пребывания), без их согласия.

Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, в установленном объеме (дополнительно к вышеуказанным сведениям - гражданство, дата регистрации по месту жительства и постановки на учет по месту пребывания) предоставляются собственнику жилого помещения в отношении иностранных граждан, зарегистрированных по месту жительства или поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, без согласия указанных иностранных граждан.

Указанные новеллы вступят в силу с 01.01.2023.

 

Прокуратура Лежневского района информирует о том, что с 1 сентября 2022 года вступил в силу порядок выполнения работодателем квоты для трудоустройства инвалидов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 366 квоту работодателям понадобится рассчитывать ежегодно до 1 февраля, при этом исходить нужно будет из среднесписочной численности персонала за IV квартал.

Кроме того, квоту сочтут выполненной, если сотрудников оформили на любые рабочие места по трудовому договору (в том числе срочному) непосредственно у работодателя, а также по трудовому договору в рамках соглашения с иной организацией или индивидуальным предпринимателем о трудоустройстве инвалидов.

Трудоустройство инвалида в организации и у индивидуального предпринимателя, имеющих свои квоты, не идет в счет установленной квоты.

Выполнить квоту нужно в течение года с учетом ее возможного перерасчета.

 

 

Прокуратура Лежневского района разъясняет по теме: «Налоговый вычет по расходам на обучение»

Порядок предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение установлен ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее: собственное обучение любой формы обучения (дневная, вечерняя, заочная, иная); обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения; обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения; обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения; обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения.

Социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется налогоплательщику на основании документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение, а также при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, - лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Максимальная сумма расходов на обучение собственных или подопечных детей, учитываемых при исчислении социального вычета- 50 тыс. рублей в год.

Максимальная сумма расходов на собственное обучение, либо обучения брата или сестры, в совокупности с другими расходами налогоплательщика, связанными, например, с лечением (за исключением дорогостоящего лечения), уплатой взносов на накопительную часть трудовой пенсии, добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение, прохождение независимой оценки своей квалификации - 120 тыс. рублей в год.

 

Прокуратура Лежневского района разъясняет порядок привлечения лица к ответственности за оскорбление

Под административно наказуемым оскорблением в соответствии с ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления. По смыслу закона неприличной следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Таким образом, по смыслу закона отрицательная оценка личности должна быть выражена исключительно в неприличной, то есть в открыто циничной, противоречащей общечеловеческим требованиям морали и принятой манере общения между людьми, форме и является необходимым условием для данного состава административного правонарушения.

Кроме того, для наступления административной ответственности оскорбление должно быть направлено на конкретное лицо.

Согласно ст. 28.4 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП, возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

 

Прокуратура Лежневского района информирует о гарантиях, предоставляемых детям-сиротам в сфере образования

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются следующие гарантии в сфере образования:

1)преимущественное право приема в общеобразовательные организации, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

2)преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях;

3)право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения (за счет бюджетных средств);

4)право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения (за счет бюджетных средств);

5)право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования (согласно установленному перечню) на обучение за счет бюджетных средств - при наличии у ребенка среднего общего образования, а также в период получения им такого образования;

6)право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты;

7)преимущественное право зачисления в образовательную организацию по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных средств при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях;

8)полное государственное обеспечение до завершения обучения по очной форме по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет бюджетных средств;

9)право на выплату государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также полной заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, - детям, обучающимся по основным образовательным программам;

10)сохранение полного государственного обеспечения и стипендии на весь период академического отпуска по медицинским показаниям;

11)бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а один раз в год - к месту жительства и обратно к месту учебы;

12)обеспечение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений, в которых они обучались и воспитывались, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица обучались по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, одеждой, обувью, постельным бельем и мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием в размере не менее 500 руб.

 

Прокуратура Лежневского района информирует о  предусмотренных законом гарантиях занятости инвалидов

Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Статьей 3 ТК РФ запрещается дискриминация в сфере труда. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда (часть четвертая статьи 3 ТК РФ).

Нормам статьи 3 ТК РФ корреспондируют требования статьи 64 ТК РФ, запрещающей необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Положениями части второй статьи 64 ТК РФ не допускается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Законодатель, предоставляя для инвалидов дополнительные гарантии занятости, которые обеспечиваются, в частности, путем установления квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема таких граждан на работу, закрепил обязанность работодателя в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости, указать письменно в направлении службы занятости причину отказа в приеме на работу и возвратить это направление гражданину. Предъявление работодателем при приеме на работу инвалида избыточных к нему требований, не связанных с его квалификацией и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу, является проявлением дискриминации при трудоустройстве инвалида.

         О  фактах нарушения трудовых прав сообщайте в органы прокуратуры.

 

Прокуратура Лежневского района разъясняет по теме: «Может ли работник отказаться от служебной командировки?»

Особенности направления работников в служебные командировки установлены постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749, согласно которому в командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Нормами трудового законодательства установлено, что любой работник вправе отказаться от командировки, если в заключенном с ним трудовом договоре имеется условие об отсутствии командировок.

Воздержаться от командировки в силу закона могут женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет; одинокие родители и опекуны, воспитывающие детей в возрасте до 5 лет; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, которые осуществляют уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Однако имеются категории работников, которых запрещается направлять в командировку, к ним относятся: беременные женщины; несовершеннолетние сотрудники, за исключением спортсменов и творческих работников; работники, заключившие ученический договор (если командировка не связана с ученичеством); инвалиды (если такое ограничение указано в индивидуальной программе реабилитации).

В случае направления работника в служебную командировку, относящегося к одной из вышеперечисленных категорий, в том числе при наличии его отказа, ответственное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Если работник не относится к категории работников, которых работодатель не вправе направить в командировку, то работодатель имеет законное право направить работника в служебную командировку.

 

Прокуратура Лежневского района информирует о  новых штрафах за выгрузку или сброс мусора с транспортных средств в неположенных местах

         В       связи с принятием Федерального закона от 14.07.2022                  № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» дополнена частями 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Предусмотрена ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, тракторов и т.д.) и прицепов к ним отходов вне установленных мест.

К административной ответственности в данном случае могут быть привлечены как граждане и должностные лица, так и юридические лица. Максимальный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. В частности, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физическому лицу-нарушителю до 15 000 руб., с грузовика - уже в 50 000 руб. (юридическому лицу - 50 000 и 120 000 руб. соответственно).

Если должностное или юридическое лицо совершат нарушение повторно, транспортное средство или прицеп могут быть конфискованы.

Рассматриваемые нарушения могут быть зафиксированы, в том числе, работающими в автоматическом режиме камерами фотовидеофиксации (что, как и в случае с нарушениями ПДД, будет самостоятельным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении).

Изменения вступили в законную силу 14 июля 2022 г. (в части автоматической фиксации изменения вступят в силу с 11.01.2023).

 

Прокуратура Лежневского района разъясняет: «Подарок или взятка?»

Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается дарение, кроме обычных подарков, стоимость которых не должна превышать 3 тыс. рублей работникам образовательных и медицинских организаций, а также оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками.

Данное ограничение установлено также в отношении подарков лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3 тыс. руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.

Любые подарки, стоимость которых превышает 3 тыс. руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. В последующем подарок может быть выкуплен.

Главным отличием подарка от взятки является его безвозмездность.

Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.

Иными словами взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

 

Прокуратура Лежневского района информирует «О мерах поддержки для работодателей, которые трудоустраивают молодежь»

         Государство предусматривает меры поддержки работодателей, трудоустраивающих молодежь.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 398 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 13.03.2021 № 362, согласно которым при трудоустройстве граждан в возрасте до 30 лет компании и организации получат господдержку в виде субсидии.

В числе таких граждан: выпускники средних специальных, средних профессиональных и высших учебных заведений без опыта работа, а также не имеющие и не получающие указанного образования, родители, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, дети-сироты и инвалиды.

Размер выплаты установлен в размере трех минимальных размеров оплаты труда, увеличенных на районный коэффициент и на сумму страховых взносов в расчете на каждого трудоустроенного гражданина. Первая часть выплаты поступит работодателю через месяц после трудоустройства работника, вторая - через три месяца, третья - через шесть месяцев.

Для получения субсидии работодатель должен обратиться в центр занятости с заявлением и перечнем вакантных мест для подбора кандидатов на работу.

Через месяц после трудоустройства работника работодатель должен обратиться в Фонд социального страхования Российской Федерации с заявлением о получении субсидии.

Важным условием является продолжение работы трудоустроенным гражданином по истечении всего периода выплат, в противном случае денежные средства подлежат возврату.

 

 

Прокуратура Лежневского района информирует о дополнительных мерах защиты прав потребителей

Федеральным законом от 1 мая 2022 г. № 135-ФЗ внесены изменения в статью 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Указанный нормативный правовой акт устанавливает дополнительные гарантии прав потребителей.

Во-первых, продавцам запрещается отказывать в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора из-за отказа потребителя предоставить свои персональные данные (кроме случаев, когда обязанность предоставить такие данные предусмотрена законом). Это оградит потребителей от необоснованного сбора персональных данных.

Во-вторых, устанавливается перечень недопустимых условий договора, ущемляющих права потребителя.

Таковыми считаются, в частности, условия:

- ограничивающие право потребителя на свободный выбор территориальной подсудности споров;

- предусматривающие оказание дополнительных услуг за плату без согласия потребителя;

- ограничивающие право потребителя на выбор способа и формы оплаты товаров;

- уменьшающие размер законной неустойки;

- устанавливающие обязательный досудебный порядок рассмотрения споров, если он не предусмотрен законом;

- ставящие удовлетворение требований потребителя в отношении товаров с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров.

Кроме того, Федеральным законом от 28 мая 2022 г. № 145-ФЗ внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, связанные с установлением ответственности за отказ в заключении договора с потребителем по причине не предоставления персональных данных.

Штраф для должностных лиц составит от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для организаций - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Вышеуказанные изменения законодательства вступили в силу с 1 сентября 2022 года.

 

Прокуратура Лежневского района информирует по теме: «Новый порядок признания лица инвалидом»

Начиная со 2 июля текущего года прекратил действовать Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 октября 2020 года № 1697.

В связи с этим со 2 июля 2022 года рассмотрение вопроса об определении группы инвалидности (категория «ребенок-инвалид») осуществляется только на основании направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 588, и с применением Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Минтруда России от 27 августа 2019 года № 585н.

Срок (период), в течение которого гражданину в соответствии с Временным порядком продлевалась группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») на 6 месяцев без направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией, не учитывается при установлении группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет).

 

Прокуратура Лежневского района информирует об административной ответственности за коррупционные правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, обязан в 10-тидневный срок сообщать о заключении такого договора работодателю государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Неисполнение работодателем этой обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (в частности, по ст. 19.29 КоАП РФ).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, установлена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб., для юридических лиц в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

 

Дата создания: 16-09-2022
Администрация
Лежневского муниципального района
Ивановской области
155120 Ивановская область, п.Лежнево, ул.Октябрьская д.32
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *